
Расписание автобуса № 58, курсирующего по маршруту Березовка – площадь им. Ленина, изменили в августе. С той поры жительница Краснофлотского района и заметила проблемы.
— Я каждый день ездила и натыкалась на «выпадающие» рейсы, — рассказывает читательница. — Однажды не выдержала, спросила у водителя, в чем дело. Он объяснил, что расписание составлено под пять машин. На самом деле машины четыре, поэтому и получается, что каждые полтора часа рейс выпадает. Пятая машина на линии появилась где-то к ноябрю или к декабрю. Не больше месяца автобус ходил нормально, а после Нового года все совсем стало плохо. За это время еще ни разу не встречала, чтобы на рейсе было больше двух машин. Каждый раз перед выездом в город звонила диспетчеру, и каждый раз диспетчер мне говорил, что на рейсе всего лишь две машины. Расписанию, которое висит на остановках, такой порядок не соответствовал от слова «совсем».
Во время одной из поездок я опять заговорила с водителем о творящемся на линии безобразии. Он показал бумажонку, на которой было написано: «Временное расписание». Якобы оно у них существует. Но на остановках его нет, и люди об этом не имеют никакого представления!
Я потом проверила: рейсы не совпадали даже с временным расписанием. На прошлой неделе — был будний рабочий день — выяснила, что на линии вообще работает одна (!) машина. То есть автобус появляется на остановке через два с половиной часа. Но и эта одна машина еще и на обед уходит.
Не выдержала, стала звонить в управление транспорта администрации города.
«Первый раз слышим, на работу маршрута № 58 никто не жаловался», — сказали мне. «Ну вот, — говорю, — жалуюсь». И перечислила все факты, которые уже рассказала вам. На что услышала, что делать сообщения, ссылаясь на показания водителей, — бред, водители, мол, сами ничего не знают. «Вот вы долго стоите на остановке, машины нет, тогда и звоните нам, и мы выясним, почему ее нет», — предложили мне.
Мне пришлось ответить, что, увы, нет здоровья стоять по два с половиной часа на остановке, поэтому выхожу только тогда, когда диспетчер скажет, что есть машина, либо по карте движения транспорта увижу, что автобус идет в Березовку и значит, вскоре должен будет пойти обратно. Еще в управлении мне пообещали, что сейчас же выяснят у перевозчика, почему возникли проблемы. «А нельзя ли у перевозчика забрать этот рейс, ведь он явно не справляется, ситуация все хуже и хуже?» — спросила я. «А как мы это сделаем? Мы что, его лицензии лишим? На каком основании? Для лишения лицензии существуют определенные условия. На данный момент таких условий, по которым мы могли бы лишить его лицензии, нет». Вот и весь ответ. Но людям-то что делать?
Где-то неделю 58-м маршрутом я не пользовалась. А в понедельник, 21 февраля, мне снова понадобилось выехать в центр. Позвонила диспетчеру, сказали, что на линии две машины. Спросила, когда после 15 часов ближайшая из этих двух будет в Березовке. «По расписанию она должна бы быть в 15:20, но поскольку машины всего две, они времени не придерживаются, а поэтому вы лучше позвоните, когда будете выходить из дома, и мы вам скажем, где машина и когда она приедет», — ответила мне диспетчер.
Прервем рассказ читательницы своими замечаниями. Мы тоже заглянули на сайт с картой движения хабаровского общественного транспорта. Как выяснилось, автобус №58 на остановке в Березовке появился в 15:00. Остается только гадать — пришел он раньше расписания или безнадежно задержался. Потому что к этому времени на линии работала уже одна машина.
— Я так понимаю, — продолжает читательница, — что две машины для этого перевозчика – предел, и что, видимо, после Нового года не стало машин вообще. Куда-то они исчезли: или водители уволились, или машины поломались. Но расписание на остановке прежнее, и никто не имеет понятия, в какое время и где эти машины появятся. Мне вот что интересно: вроде как мэрия регулярно какие-то конкурсы проводит, маршруты раздает, неужели в техзаданиях не указаны условия, которые предприниматель должен соблюдать неукоснительно?
Вопрос читательницы мы адресуем управлению промышленности, транспорта и связи городской администрации. А индивидуального предпринимателя Желудкова В.А. просим объяснить: в чем причина нерегулярности рейсов маршрутного такси №58. Что мешает предоставлять потребителям услуги должного качества? Тут, кстати, и Роспотребнадзору уже пора вмешаться.
Ирина Северцева. Фото из открытых источников